Аничков дворец
Адрес Санкт-Петербург, Невский пр., 39 Территория между Невским пр., Садовой ул. и Фонтанкой в начале XVIII в принадлежала первому генерал-полицмейcтеру Петербурга А. М. Девиеру. В 1722 г. Девиер был отправлен А. Меншиковым в ссылку. Близ Аничкова моста разместился Преображенский полковой двор и владение лесоторговца Д. Л. Лукьянова. В 1741 г. Елизавета Петровна при поддержке преображенцев вступила на престол и, вслед за этим, распорядилась начать строительство дворца. Это первый дворец и одно из старейших зданий на Невском пр. Название он получил по Аничкову мосту, сооруженному в 1715 г. под руководством командира работного батальона М. О. Аничкова. В августе 1741 г. царица Елизавета купила этот обширный участок земли у лесоторговца Д. Л. Лукьянова, присоединила к нему смежные участки и приказала арх. М. Г. Земцову разработать проект дворца. После смерти Земцова работу продолжил его помощник - арх. Г. Д. Дмитриев. Он представил Елизавете 16 чертежей проектов дворца. Один из них был утвержден, и началось строительство больших каменных палат. В декоративной отделке дворца принимал участие Б.Ф. Растрелли. В 1757 г. Елизавета Петровна подарила дворец своему морганатическому супругу, графу А. Г. Разумовскому. После его смерти усадьба перешла его брату, президенту Академии наук графу К. Г. Разумовскому. В 1767 г. дворец был куплен в казну, и в 1776 г. Екатерина II подарила его Г. А. Потемкину. Тот продал полученный подарок купцу-откупщику Никите Шемякину. Но Екатерина II, проявив трогательную заботу о своем фаворите, выкупила Аничков дворец и снова подарила его Потемкину. В 1776-1778 гг. арх. И. Е. Старов произвел перестройку дворца в формах раннего классицизма. При этом черты стиля барокко, присущие первоначальному облику здания, были в значительной степени утрачены. В результате надстройки здание превратилось в единый по высоте объем. Светлейший князь здесь не жил, но устраивал тут пышные празднества. Потемкину, якобы, не хватало его гигантского состояния, и, ссылаясь на "острую нужду", в 1785 г. он вновь продал Аничков дворец, на этот раз - в царскую казну. С 1793 г.дворец использовали для Кабинета Его Императорского Величества. В 1808 г. Александр I подарил дворец своей сестре Екатерине Павловне в связи с предстоящим бракосочетанием с принцем Георгом Ольденбургским. Дворец вновь перестраивался внутри по проекту арх. Л. Руска в 1809-1812 гг Екатерина Павловна, владевшая дворцом, в 1816 г. продала его Министерству двора и уделов за миллион рублей. И с тех пор дворец находился в распоряжении императорской фамилии. В 1817 г. дворец вновь сменил владельцев: стал свадебным подарком Александра I великому князю Николаю Павловичу, ставшему в 1825 г. императором Николаем I. В 1842 году дворец был подарен Александру II. В 1864-1866 гг. во дворце проводились серьезные переделки для пребывания в нем наследника престола цесаревича Николая Александровича, а после его ранней смерти - великого князя Александра Александровича с супругой. Во время царствования Александра III Аничков дворец фактически был императорской резиденцией, а после смерти императора и до Октябрьской революции – местом пребывания вдовствующей императрицы Марии Федоровны После Февральской революции 1917 г. дворец был национализирован. В нем работало Министерство продовольствия. С 1918 по 1935 гг. в Аничковском дворце помещались музей города Институт коммунального хозяйства и другие учреждения. C 1937 года и по настоящее время Аничков дворец функционирует как дом детского творчества (в советское время – Дом пионеров). В связи с этим в 1935 году были осуществлены значительные перестройки по проекту А. И. Гегелло и Д. Л. Кричевского. Открытие Дворца состоялось 12 февраля 1937 г. Воспитанниками Дворца были академик Н. П. Бехтерева, народные артисты Е. В. Образцова и К. Ю. Лавров, летчики-космонавты Б. А. Шаталов и Г. М. Гречко многие знаменитые шахматисты. В начале 1990-х гг. во Дворце творчества юных в числе других отделов действовали такие, как биологии, науки и техники, художественного воспитания, туризма и краеведения, физического воспитания и другие. http://www.citywalls.ru/house1996.html?highlight=%E0%ED%20%E4%E2%EE%F0%E5%F6 При проведении реставрационных работ на этом памятнике архитектуры использовалась силикатная программа. Практически для всех исторических объектов характерно наличие известковых штукатурок, в связи с этим подбирается программа из таких компонентов, которые будут работать «в одной связке» с подложкой. Используемые в подобной системе материалы не выцветают, обладают высокой паропроницаемостью и погодоустойчивостью, великолепной способностью поддерживать необходимый микроклимат внутри зданий. Укрепление сохраняемых рыхлых слоёв несущей исторической штукатурки производилось при помощи силикатной грунтовки Kieselit-Grundiermittel. На финишной отделке фасада использовалась краска Kieselit Fusion. Нанотехнология, на основании которой был разработан этот продукт, придаёт исключительные свойства Kieselit-Fusion: высочайшая паропроницаемость, самоочищение поверхности под воздействием света, цветостойкость, высокая износоустойчивость (класс 1) и др. Нанотехнология является ключевой технологией 21-го века. Она вращается в размере более чем в 10 000 раз меньше чем один миллиметр (один нанометр соотносится к метру, как диаметр лесного ореха к диаметру нашего земного шара). В области красок это означает, что ингредиенты с наноструктурой намного легче могут вступать в прочное, нерасторжимое соединение с основанием. Выполнен: 2003 г., 2011 г. |
|